Обратная реальность Японии ДРУГОЙ TRAVEL
05-03-2018

Обратная реальность Японии

Странные факты о Японии, которые вы точно не знали.

  • Путешествия
  • 3063 Просмотров

Самолет приземляется в Токио. Я схожу по трапу после долгого перелета. Гуляю в районе Одайба, трогаю листву: вокруг парки и небоскребы. Через несколько месяцев я узнаю, что этот остров сделали из переработанного мусора. Логичный вариант при недостатке жизненного пространства. Сейчас же для меня это просто земля: с небоскребами, парками и шумом океана на набережной. Но вскоре Япония станет тем, что сложно забыть. 

japan_tokyo_odaiba

Япония — это не то, что вы видели раньше, даже если объездили половину мира. Те же люди, но иногда кажется, что с другой планеты. И в хорошем, и в плохом смысле. Их трудно понять и легко обмануть, они доверчивые, но закрытые. Их нация очень чиста — количество смешанных браков минимально. Японцы чрезвычайно вежливые, всегда улыбаются. Но за этой улыбкой стена. Хочу привести несколько фактов, которые удивили меня самого.

Книги

С удивлением обнаружил, что японцы фанатеют от русской литературы. Они в восторге от Достоевского и Булгакова, но, как мне показалось, понимают его на свой особый взгляд. Русская литература, как ни удивительно, пришла к ним с Пушкиным, первое издание которого сейчас не купить в Японии ни за какие деньги. 

book

Взгляды на сексуальность

Япония — странная смесь современных технологий и традиций. Страна, где разрешен секс с тринадцатилетними, но проявить свою чувственность для японца — едва ли не самое страшное. Страна скромной сдержанности и повальной порнографии на прилавках. Купить эротику тут можно даже в продуктовом. Империя салфеток в уборных, за неврозами которой скрывается целая вселенная. Японцы направлены на внутреннее, в них много страхов и зажатости. Возможно, это и порождает такое обилие материалов эротического характера — чувственность для них в области нереализованных фантазий.

japon-perverso-imekura

Уникальность бытовых предметов

В Японии ценят красоту и уникальность. Больше всего меня поразили канализационные люки. Казалось бы, что тут такого. Люк — и люк. Но только не в Японии. Они тут все разные. Мало того, люки — украшение городских улиц. Говорят, эта традиция началась в 60-х, когда начался стремительный экономический рост. Муниципалитеты вкладывали огромные деньги в строительство объектов инфраструктуры, ну и естественно, хотели обратить внимание народа: смотрите, мы строим для вас! Как бы то ни было, сейчас это выглядит красиво.

art_japanese

Японские мечи

В основной своей массе японцы не любят удивлять публику, но способы самовыражения никуда не исчезли, а только приобрели утонченную красоту. Как это было у самураев: кодекс запрещал им носить любые украшения, но надо же отличаться от своего оппонента и подчеркнуть свою утонченность. На помощь им пришла цуба — аналог гарды у катаны — японского меча. Каждый воин делал ее уникальной и непохожей на другие. Канули в лету феодальные войны и самурайское сословие, но только не желание отличаться от других. Сейчас же каждый японец имеет уникальную печать, которая используется вместо подписи официальных документов.

katana

Уличная мода

Стремление выразить себя всегда было наиболее сильно развито в пубертатном периоде. Нынешние подростки обошли всех. Количество и разнообразие молодежных субкультур на квадратный метр стремится к абсолюту. Но если в Европе и Америке панками нередко остаются и в престарелом возрасте, то в Японии все иначе. В среднем этот период у молодых людей длится до 23-25 лет, после чего они стригут свои волосы, снимают кавайные костюмы и превращаются в обычных офисных работников, работающих по 16-18 часов в сутки. Это даже немного грустно. Но, вероятно, возможно благодаря этому японцы смогли построить великую страну. Третью экономику мира. И да, формально там правит император, род которого не прерывался несколько столетий, так что официально Японию можно называть Империей — последняя страна, которая сохранила за собой это звание. 

japan-girls

Путешествия – везде, даже в Вашем почтовом ящике!

Подпишитесь на нашу рассылку